Классному руководителю

Принципы классного руководителя

• Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. По­стараюсь все сделать для этого.

• Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по прин­ципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.

• Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.

• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.

• Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.

• Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на са­мом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

• Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду тер­пелива к ошибкам детей.

• Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опы­те. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.

• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельнос­ти у ребенка.

• Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.

• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смяг­чить удар.

• Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с доб­ротой, лаской и нежностью.

 И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

 входить в класс с улыбкой;

• при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настро­ение и поддержать, если ему плохо;

• буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, вни­мательна;

• не буду искать легкого пути в общении,

• вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной си­туации;

• что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;

• постараться вселять в ребенка веру в себя;

• радоваться маленьким успехам своих учеников, сопере­живать их неудачам;

• не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

• не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;

• что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему;

• не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избе­гать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болт­ливых, на них не будут обращать внимание; слишком молча­ливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

• жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упор­ными, правдивыми.

• нести детям добрую энергию.

 Мои принципы общения с родителями

• Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

• Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обу­чения.

• Только в содружестве с родителями можно добиться хо­роших результатов.

 Моя профессиональная позиция

Личностно ориентированный подход представляет собой пе­дагогическую систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искаже­ние какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Семинар для классных руководителей "Способы профилактики суицидальных тенденций у несовершеннолетних"

подробнее...