Принципы классного руководителя
• Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого.
• Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
• Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.
• Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
• Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
• Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
• Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
• Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
• Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
• Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.
• Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
• Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
• входить в класс с улыбкой;
• при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
• буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;
• не буду искать легкого пути в общении,
• вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
• что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;
• постараться вселять в ребенка веру в себя;
• радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
• не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
• не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;
• что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему;
• не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
• жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
• нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
• Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
• Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
• Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.