Гимназическая служба примирения

Учащиеся и служба примирения

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ
   Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
  Научиться убеждать других словами, а не силой.
  Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
  Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
 Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
  Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
  Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
    Лучше понимать сверстников и взрослых.

    Учащиеся, пострадавшие от правонарушений, смогут почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят. У детей-обидчиков в ходе медиации  появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям. Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.

ЧТО УЧАЩИЕСЯ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

  Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.
 Помогать друзьям, сверстникам и родителям в примирении.
 Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.
 
Отношения в классе
      Служба примирения стремится к конструктивным отношениям в классе, основанным на понимании и взаимной поддержке. При этом надо отметить, что концентрация власти в руках нескольких (даже «положительных») учеников увеличивает риск применения насилия к отличающимся от большинства. Поэтому мы говорим не о формировании «команды класса» во главе с сильным лидером, а скорее, о становлении мини-сообщества понимающих и поддерживающих других одноклассников, сообщества, в котором подростки видят проблемы друг друга и стараются, по возможности, помогать в их решении. То есть служба примирения поддерживает доверительные отношения в классе и не передает власть маленькой группе.       Помимо работы с конфликтами сотрудники службы примирения могут проводить тренинги и обучающие занятия с учащимися по разрешению конфликтов и восстановительной коммуникации. 

Педагоги и служба примирения

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ
  Появляется возможность конструктивно управлять гимназическими конфликтами.
 Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию учащихся.
 Происходит восстановление душевного равновесия в гимназии.
 Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм  образования и воспитания, социализации учащихся.
 Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
 Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
 Укрепляется роль гимназического самоуправления.

Родители и служба примирения

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ
 Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
 Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
 Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с  администрацией.
 Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
 

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

 Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и гимназии в результате деятельности службы примирения.