Алгоритм работы гимназической службы медиации

Алгоритм работы гимназической службы медиации 


Ведение документации


1. Руководитель службы ведет журнал учета примирительных встреч, где фиксируется дата, кратко описывается конфликт, указываются имена учащихся-медиаторов, отмечается, достигли ли примирения конфликтующие стороны.

2. По окончании наиболее серьезных конфликтов учащимися заключается примирительный договор (они подписывают формуляр соглашения, в котором четко указывается, чего достигли стороны). 

3. Администрация гимназии совместно с руководителем службы, учащимися-медиаторами принимают решение о времени проведения медиативных встреч. Учащиеся-медиаторы приглашают конфликтующих учащихся на примирительные встречи по вторникам и четвергам после уроков (согласно гимназическому расписанию в кабинет 202).

4. При необходимости (острый конфликт, требующий немедленного вмешательства) медиативные встречи проводятся в тот же день с небольшим интервалом времени после произошедшего конфликта.

5. При желании родителей, классного руководителя, одноклассников медиация проводится по договоренности руководителя службы, учащихся- медиаторов и стороны, которая обратилась с просьбой.

 

 Взаимодействие с ИДН и педсоветом


1. Администрация гимназии обеспечивает невмешательство должностных лиц гимназии в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом ГСМ;

2. Администрация гимназии содействует ГСМ в налаживании взаимодействия с социальными службами (ИДН);

3. В сложных ситуациях в процесс урегулирования конфликтов косвенно вмешиваются организации, ответственные за дела несовершеннолетних (могут дать совет, понаблюдать за ситуацией).


 Организация рекламы

 

1. Команда ГСМ (руководитель службы, учащиеся-медиаторы)  создает, изготавливает и распространяет в пределах гимназии визитные карточки ГСМ;

2. Ознакомление с технологией, проведением и применением медиации проходит на семинарах для педагогов гимназии, родительских собраниях, классных часах для учащихся.