Энерго- и ресурсосбережение

Энергосбережение - это реализация комплекса организационных, правовых, производственных, научных, экономических, технических и других мер, направленных на рациональное использование и экономное расходование топливно-энергетических ресурсов.

Энергосбережение - это важная государственная задача по сохранению природных ресурсов. Сберечь энергию – это не только сэкономить свои деньги, но и сохранить нашу Землю.

Целью деятельности государственного  учреждения образования  «Гимназия г.Калинковичи» по энерго- и ресурсосбережению является создание целостной системы  по воспитанию у учащихся гражданской ответственности, формирование  умений и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов и ресурсов вторсырья, воспитание культуры энерго- и ресурсосбережения в быту.

Цель деятельности педагогического коллектива: привлечь учащихся гимназии, родителей и самих педагогов к деятельности по сокращению потребления энергии.

В гимназии создана инициативная группа из числа энтузиастов  по экономии энерго- и ресурсосбережению.

Схема целостной системы работы по воспитанию «рачительного хозяина» и внедрению работы по энерго- и ресурсосбережению

 

Конкурсы

Работы-победители конкурса рисунков 2003-2004 

Работы-победители конкурса рисунков 2001-2002 

свернуть

Книга "Рецепты бережливости"

Рецепты бережливости

В издании представлены материалы, содержащие разработки занятий, сценарии мероприятий, классных часов, практические работы в рамках проекта по формированию у учащихся 1—4-х классов культуры эффективного энергопользования и ресурсосбережения. Материал можно использовать при организации занятий по курсу «Азбука Берегоши», во внеклассной работе с учащимися. Книга адресуется учителям начальных классов.

Авторы: Мавлютова Н.Р., Сычевская М.С., Сорокина Е.И.
Год выпуска: 2010

 

Мавлютова Н.Р. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории

ГУО "Гимназия г. Калинковичи"

свернуть

Акции по энерго-и ресурсосбережению

Электронная открытка другу

свернуть

IX Республиканский конкурс проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон-2015»

18 марта 2016 года в Гомеле на сцене Дворца творчества детей и молодежи прошло торжественное подведение итогов и награждение победителей IX Республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон-2015»

Республиканский конкурс «Энергомарафон» проводится Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь уже несколько лет.

В этом году в конкурсе приняли участие более 100 учащихся. Всего рассмотрено около 1,5 тыс. работ по 4 номинациям:

«Проект практических мероприятий по энергосбережению»;

«Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;

«Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок)»;

«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».

Победителям в каждой из номинаций нынешнего года были вручены дипломы, медали, кубки, ценные подарки и призы, включая денежные сертификаты, средства которых будут направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В церемонии награждения приняли участие первый заместитель министра энергетики Леонид Шенец и заместитель председателя Госстандарта — директор Департамента по энергоэффективности Михаил Малашенко. На мероприятии присутствовали первый заместитель директора департамента Виктор Акушко, начальник отдела организационно-правовой работы и взаимодействия со СМИ департамента Виталий Крецкий.

Также в зале присутствовали руководители территориальных управлений по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности, управлений образования облисполкомов и Минского горисполкома, представители организаций-партнеров данного мероприятия.

Подведение итогов конкурса сопровождала выставка плакатов, рисунков, проектов практических мероприятий по энергосбережению участников конкурса, а также учебно-методических и дидактических материалов по энергосбережению, представленных учреждениями образования Гомельской области. Бурю эмоций в зале вызвали показанные на сцене выступления детских команд – победителей конкурса «Поезд скорой энергетической помощи» гимназии №1 г. Витебска, «Приключения фиксиков в Цветочном городе» СШ №18 г. Гродно и «Бал энергосбережения» гимназии г. Калинковичи.

ПОЗДРАВЛЯЕМ участников «Бал энергосбережения» - Трошко Е., Холупко И., Говор А., Ясковец Н., Данильчук А., Прокопенко Е., Король А., Хорлан В., Шинкарева Е., Шенец П., Тарасова В. и руководителей - Миранович С.А., Бруйло С.В., Тарасова Л.В., Корниенко И.Н. Призом для наших ребят стали кубок, медали, экшн-камера и флешки.

Источник: http://gp.by

© Правда Гомель

свернуть

Работа с родителями

Анкета для родителей по теме «Энергосбережение»

Уважаемые родители! Просим Вас заполнить анкету, вписав свою точку зрения по данным вопросам. Ваши ответы помогут нам определить пути работы по данному направлению.

1.Как лично Вы относитесь к энергосбережению и энергоэффективности? (отметьте один вариант)

o Это очередная модная тема для нашей власти, поговорят и скоро забудут

o Разговоры про энергосбережение выгодны только энергетикам-монополистам

o Не вижу необходимости экономить - свет, тепло и вода должны быть бесплатны

o Понимаю важность энергосбережения, но знаю только самые простые способы

o Полностью поддерживаю, я привык и умею экономить все виды энергоресурсов

2.Установлены ли в Вашей квартире/ доме приборы учета энергоресурсов?

  • Есть все виды счетчиков
  • Электроэнергия и вода
  • Только электроэнергия
  • Нет, не установлены и не буду устанавливать

   o    Нет, но хочу установить

3.Объясняете ли Вы своим детям, зачем в квартире стоят счетчики?

  • Да
  • Нет, считаю, что это ему не надо знать
  •  Затрудняюсь ответить

4. Как Вы считаете, есть ли какая-то польза от этих приборов учета лично для Вас?  

  • Я действительно стал(а) меньше платить
  • Начинаем учиться экономить

o   Пользы нет, платить стали больше

o Затрудняюсь ответить 

 5.Считаете ли Вы, что детей с дошкольного возраста нужно обучать энергосбережению?

  • Да
  • Нет, считаю, что это ему не надо знать
  • Затрудняюсь ответить

6. Как, по Вашему мнению, можно рассказать ребенку об энергосбережении?

 

 Благодарим Вас за сотрудничество!

свернуть

Публикации в СМИ

Наши награды

"Гимназическая летопись энергосбережения" отмечена на областном этапе конкурса на лучшую организацию работы по пропоганде эффективного использования энергоресурсов "Энергомарафон - 2019" дипломом 2-ой степени в номинации "Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования".

 

 

 

 

 

свернуть